Сибирский брикет

 

ООО «Сибирский брикет» создавалось как одно из направлений по комплексной переработке углей канско-ачинского бассейна в рамках формирования КАТЭК. Проектирование фабрики началось в начале 1990-х Институтом Обогащения Твердого Топлива (ИОТТ) совместно с Колпинским отделением ВНИИМЕТМАШ. Головные образцы автоматизированного брикетного вальцевого комплекса мощностью 50 т/час (АБВК-50) изготовлены на Красноярском предприятии «Спецтехномаш».

ООО «Сибирский брикет» расположено на промышленной площадке Красноярской ГРЭС-2 (г. Зеленогорск). Общая проектная мощность предприятия составляет 1 млн. т, установленная мощность – 500 тыс. т.


Канско-ачинские угли относятся к типично гумусовым, по степени углефикации к маркам 2Б, 3Б, и для них характерно:

- высокое содержание углерода (69,3 – 74,5%)

- низкая зольность (6 – 12%)

- низкое содержание серы (0,2 – 0,6%)

- высокий выход летучих (до 48%)

- высокое содержание связанного кислорода (23 – 24%),

что делает их наиболее реакционно-способными и экологически безопасными при сжигании.


Исследования ИОТТ по брикетированию канско-ачинского угля с органическим связующим и его сжиганию позволяют говорить о дополнительном улучшении качественных характеристик данного вида топлива:

- окускованное топливо имеет стандартный размер

- теплота сгорания рабочего топлива в 1,4-1,5 раза выше исходного топлива

- содержание углерода на 8% выше в сравнении с исходным топливом

- не самовозгорается, не саморазрушается, не теряет за счет окислительных процессов горючую массу при длительном сроке открытого хранения

- высокое (80-82%) к.п.д. использования в бытовых топочных устройствах и котлоагрегатах, предназначенных для слоевого сжигания топлива

- не требуется значительного количества растопочного материала, и отсутствует необходимость шуровки брикетов в процессе сжигания.


Технология производства брикета включает следующие стадии:

- углеподготовка и подача угля фракцией 0-13 мм в приемные бункеры

- предварительная термообработка угля в горизонтальном смесителе

- температурная подготовка органического связующего

- подготовка шихты угля с органическим связующим

- прессование на АБВК-50

- отделение брикетной крошки от брикетов и ее возврат в отделение шихтования

- охлаждение кондиционных брикетов на ленточных конвейерах

- дополнительный отсев брикетной крошки перед погрузкой брикетов в транспортные средства

- погрузка брикетов в ж/д вагоны и в автотранспорт,

что позволяет получать кондиционный по прочности и топливным характеристикам угольный брикет.